НАЗНАЧЕНИЕ ПО

Программа для ЭВМ «Комплекс методик для оценки психологического состояния ребенка (интерактивная система оценки психологического статуса «Неокид»)» предназначена для оценки, мониторинга и скрининга психофизического развития ребенка, дифференциальной диагностики детей с интеллектуальными нарушениями – задержкой психического развития и умственной отсталостью.

 

Показания к применению:

 

Программа применяется для диагностики задержки психического развития ребенка, наличие когнитивных искажений мышления, снижение его познавательной активности, недостаточная сформированность умственных операций, наличие трудностей в обобщении и абстрагировании признаков предметов:

-  скрининговая диагностика, осуществляемая для обследования группы детей, направленная на выявление детей с отклонениями в психическом развитии, дифференциацию их от нормально развивающихся сверстников;

-  динамическая диагностика, направленная на мониторинг эффективности предпринятого коррекционно-развивающего обучения; а также для оценки состояние ребенка с особыми образовательными потребностями как в процессе реализации комплекса коррекционных мероприятий, так и в конце этапа обучения;

-  дифференциальная диагностика, направленная на решение следующих задач:

- углубленный (феноменологический) вариант обследования с целью получения углубленной качественной оценки психофизического развития, раскрытие индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, определение типа нарушения развития для разработки наиболее эффективного образовательного маршрута и направленности обучения ребенка; 

- выставление, уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка, программы его обучения и воспитания;

- отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого-педагогического и функционального диагноза и определение вероятностного прогноза развития, путей и методов мульти- и междисциплинарного сопровождения ребенка;

- прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающе-коррекционной работы по исправлению как незначительных недостатков в развитии, так и компенсации сложных дефектов.

 

Программа для ЭВМ «Комплекс методик для оценки психологического состояния ребенка (интерактивная система оценки психологического статуса «Неокид»)»  применяется в медицинской реабилитации, медицинской психологии, педиатрии, неврологии, психотерапии, психопатологии детского возраста, детской психиатрии, специальной и клинической психологии, коррекционной педагогике, экспертной деятельности медицинских психологов и педагогов-психологов, деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций по отбору и комплектованию дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Программа для ЭВМ «Комплекс методик для оценки психологического состояния ребенка (интерактивная система оценки психологического статуса «Неокид»)»

ВОЗМОЖНОСТИ ПО

 

Программа для ЭВМ «Комплекс методик для оценки психологического состояния ребенка (интерактивная система оценки психологического статуса «Неокид»)» содержит 65 как авторских, так и модифицированных и апробированных авторами диагностических методик, позволяющих решать широкий спектр исследовательских задач, направленных на изучение таких сторон психического развития ребенка, как:

-   мышление (22 методики):

   - образно – логическое мышление (13 методик);

   - словесно (вербально) – логическое мышление (6 методик);

   - наглядно – действенное мышление (3 методики);

-   внимание (8 методик);

-   восприятие (22 методик);

-   память (9 методик):

   - кратковременная зрительная память (7 методик);

   - кратковременная слуховая память (2 методики);

-   речь (4 методики).

В ПО отсутствуют технологии искусственного интеллекта.

ПО состоит из следующих Элементов, Модулей, Разделов и Подразделов:

- Модуль входа. Содержит поля для ввода логина/пароля, входа в программу или на страницу администрирования;

- Модуль «Администрирование». Управление пользователями: просмотра, добавления, присваивание уровня доступа, редактирования и удаления Пользователей, а также просмотр журнала использования программы.

- Модуль «Список пациентов». База данных пациентов. Список пациентов выводится в виде таблицы, с возможностью выбора, добавления, сортировки и удаления пациентов. Текстовый поиск по ФИО. Фильтрация по дате добавления;

- Модуль «Список упражнений» представляет собой экранную форму с текстовой информацией, отображающей список упражнений (методик), имеющихся в программе, с возможностью выбора упражнения для перехода на страницу упражнения, фильтрации упражнений по автору, а также добавление упражнений в избранное.

Элемент «Упражнение» состоит из 2-х модулей:

а) Модуль «Страница упражнения» представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией. Модуль состоит из нескольких разделов. В левой части:

•          информация по методике (описание, процедура проведения, анализируемые показатели и нормативы выполнения).

•          оценка результатов после выполнения упражнения с предложенными вариантами характера деятельности, видами помощи, протоколом.

В правой части:

•          Органы управления выбором задания, настройкой сложности, запуском упражнения.

•          Отображения стимульного материала для предварительного ознакомления специалиста с заданием.

б) Модуль выполнения упражнения представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой и иллюстративной информацией, необходимой для выполнения упражнения.

Элемент «Информация» состоит из 2-х модулей:

а) Модуль «Информация о программе» представляет собой экранную форму с текстовой информацией о программе.

б) Модуль «Руководство пользователя» представляет собой экранную форму, отображающую электронную версию руководства пользователя.

- Элемент «Личный кабинет пациента» состоит из 2-х модулей:

а) Модуль «Анамнез пациента» представляет собой экранную форму в виде текстового документа в форме пред заполненного шаблона, который можно заполнять и/или редактировать по усмотрению специалиста.

б) Модуль «Протоколы пациента». В данном разделе отображаются экранные формы в виде таблиц с представлением отчетности (протоколы фиксации результатов исследования) для всех пройденных пациентом упражнениям. Имеется возможность распечатать или сохранить на ПК в виде файла протоколы пациента, в Личный кабинет которого осуществлен вход.

Разделы протокола такие как: текущая дата ФИО специалиста, проводившего исследование, название упражнения (методики), автор методики (адаптации, модификации), цель выполнения упражнения (методики) - заполняются автоматически. Специалистом самостоятельно заполняются оставшиеся разделы протокола.

- Модуль «Вывод на печать» представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией. Модуль предоставляет возможность отправить на принтер документы для печати: анамнез, протоколы (с возможностью разделения документов «для пациента», «для специалиста»), а также стимульный материал упражнений, выполнение которых физиологически удобнее выполнить на бумаге (например, рисование).

- Модуль «Сохранение документов на ПК» представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией. Модуль предоставляет возможность сохранения документа (анамнез, индивидуальная карта психологического развития ребенка - протоколы выполненных пациентом упражнений) в виде файла на ПК пользователя для помещения в первичную медицинскую документацию пациента.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО

 

1 ПО соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 62304, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119, ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126, ГОСТ Р ИСО 9127, ГОСТ 28195, ГОСТ Р 51188, ГОСТ ISO 14971, техническим условиям и комплекту конструкторской документации.

 

2 Программное обеспечение имеет функциональные характеристики, влияющие на его способность действовать по назначению. В ПО не предусмотрены изменения, которые влияют на неизменность его функционального назначения и (или) принципа действия.

 

ПО обеспечивает выполнение следующих функций, заявленных в технических условиях.

 

2.1 В ПО реализована многоуровневая модель авторизации и дифференциации прав на основе роли пользователя. ПО имеет два уровня доступа: «Специалист» и «Администратор». При регистрации (на странице «Администрирование») нового Пользователя в ПО, ему присваивается уровень доступа с соответствующими полномочиями.

 

2.2 ПО предоставляет администрирование программы Пользователю с правами доступа «Администратор», а именно:

 

- создавать новых пользователей;

- удалять/редактировать данные ранее зарегистрированных пользователей;

- управлять обновлением и продлением ПО;

- создавать/удалять новых пациентов;

- выполнять упражнений;

- заполнять и/или редактировать разделы «Анамнеза», изменять размер шрифта текстового документа «Анамнез», сохранять отредактированный документ «Анамнез» в качестве шаблона, выбрать сохраненный шаблон для использования;

- заполнять разделы «Протоколы», сохранять и распечатать следующие виды Протоколов:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.3 ПО предоставляет Пользователям с правами доступа «Специалист» возможность:

 

- выполнения упражнений, создавать/удалять новых пациентов;

 

- заполнять и/или редактировать разделы «Анамнеза», изменять размер шрифта текстового документа «Анамнез», сохранять отредактированный документ «Анамнез» в качестве шаблона, выбрать сохраненный шаблон для использования;

 

- заполнять и/или редактировать разделы «Протоколы», сохранять и распечатать следующие виды Протоколов:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.4 ПО обеспечивает возможность создавать сведения о пациенте в базе данных клиентской части ПО.

 

2.5 ПО обеспечивает хранение и считывание информации базы данных клиентской части ПО (файлы заданий, список пользователей, изображения и текст, необходимые для выполнения упражнений, тексты, которые используются в интерфейсе, данные о версии, лицензионный ключ, данные авторизации пользователей (Ф.И.О. и пароль), протоколы фиксации результатов исследования, список пациентов, данных пациентов) исключительно на персональном компьютере пользователя.

 

2.6 ПО обеспечивает просмотр и печать бумажной версии стимульного материала тех упражнений, выполнение которых осложняется в силу непривычности исполнения таких действий как рисование координатным устройством для управления курсором (мышкой), что может отразиться на результате диагностики, особенно при учете и/или ограниченности времени выполнения задания.

 

2.7 ПО обеспечивает возможность загрузки документов. После распечатки стимульного материала и выполнения упражнений (например, рисования или раскрашивания) можно отсканировать выполненное упражнение и сохранить отсканированное изображение в любую папку на портативном компьютере. На странице выполняемого упражнения после формирования протокола требуется нажать кнопку «Загрузить файл», найти и сохранить рисунок. В дальнейшем, при просмотре протокола на странице протоколов, в строке «Результат: баллы (макс.) /вывод об уровне развития» ПО обеспечивает высвечивание надписи: «Показать изображение», при нажатии которой сохраненное изображение открывается в окне программы, настроенной ОС для просмотра графических изображений по умолчанию.

 

2.8 ПО обеспечивает интерактивный ввод информации с помощью устройств ввода/вывода.

 

2.9 ПО обеспечивает возможность просмотра списка пациентов, сортировки списка пациентов по алфавиту и по дате рождения, а также фильтрации по дате внесения пациента в базу. 

 

2.10 ПО обеспечивает возможность поиска пациентов по фамилии, имени и отчеству, с возможностью сортировки результатов поиска по дате рождения.

 

2.11 ПО обеспечивает просмотр, сохранение на компьютере в виде файла и печать бумажной версии страниц анамнеза, Протоколов фиксации результатов исследования для пациента, Протоколов фиксации результатов исследования для специалиста.

 

При сохранении и печати протоколов ПО обеспечивает следующий выбор:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.12 ПО обеспечивает возможность пользователю-специалисту переходить на страницу выбранного упражнения, где содержатся следующие разделы:

 

а) описание методики, включающее: название методики, автора методики (адаптации, модификации), источник описания методики, цель использования методики, возрастной диапазон применения, описание стимульного материала, стимульный материл (предложен автором);

 

б) процедура проведения (предложена автором методики);

 

в) анализируемые показатели и нормативы выполнения (предложены автором методики);

 

г) оценка результатов (предложена автором методики)

- характер деятельности ребенка: ПО обеспечивает выбор одного из предложенных вариантов: •       ребенок не понимает инструкцию;

•          ребенок понимает инструкцию, но не может выполнить задание;

•          целенаправленное выполнение задания;

- виды возможной помощи: ПО обеспечивает выбор из предложенных вариантов:

•          стимулирующая помощь:

- одобрение или неодобрение действий ребенка, стимуляция с помощью слов «хорошо», «правильно», «неправильно, подумай еще»;

•          направляющая помощь:

- вопросы к испытуемому о том, почему он сделал то или иное действие, с целью повышения уровня осознания смысла задания и ориентировки в задании;

- подсказка, совет действовать тем или иным образом;

•          обучающая помощь:

- показ способа выполнения задания с просьбой повторить это действие;

- совместно-раздельная деятельность: специалист начинает выполнять задание, а ребенок продолжает.

 

д) протокол фиксации результатов исследования.

Если упражнение состоит из нескольких заданий, то ПО дает возможность выбора с помощью выпадающего меню с номерами или названиями заданий.

 

2.13 После выполнения задания в поле «Оценка результата», ПО обеспечивает возможность специалисту, при необходимости, выбирать из предложенных вариантов (или вписывать в протокол самостоятельно) характер деятельности ребенка, виды возможной помощи. При нажатии кнопки «Сформировать протокол» ПО обеспечивает формирование протокола фиксации результатов исследования.

 

2.14 ПО обеспечивает автоматическое заполнение следующих разделов протокола: название методики, автор методики (адаптации, модификации), цель выполнения методики, текущая дата и время, специалист проводивший исследование, время, затраченное на выполнение (если предусмотрено методикой).  

 

После чего ПО предоставляет возможность специалисту заполнять оставшиеся разделы протокола согласно пункту «Анализируемые показатели и нормативы выполнения», разработанные авторами методик. ПО обеспечивает доступность Протокола для просмотра на странице «Протоколы».

 

2.15 ПО предоставляет доступ Пользователю к Руководству пользователя и информации о ПО. ПО обеспечивает доступ к Руководству пользователя путем открытия окна с информацией в следующих формах:

 

- «Руководство пользователя к данной странице» (открывает окно, содержащее информацию из Руководства пользователя к странице ПО, открытой в данный момент);

 

- «Общее Руководство пользователя» (открывает окно, содержащее Руководство пользователя на странице оглавления);

 

- Название и номер версии ПО.

СТОИМОСТЬ ПО 

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально по проектам.

Для получения специальных условий свяжитесь с нами: info@programed.ru