НАЗНАЧЕНИЕ ПО

 

 «Пособие для оценки, мониторинга и скрининга психофизического развития ребенка «Инфант» (интерактивная программа)» предназначено для оценки, мониторинга и скрининга психофизического развития ребенка, дифференциальной диагностики детей с интеллектуальными нарушениями – задержкой психического развития и умственной отсталостью.

 

Показания к применению:

 -  наличие задержки психического развития ребенка, наличие когнитивных искажений мышления, снижение его познавательной активности, недостаточная сформированность умственных операций, наличие трудностей в обобщении и абстрагировании признаков предметов;

 -  практический запрос врача-педиатра, педагога, воспитателя, родителей, администрации образовательного учреждения на оценку, мониторинг и скрининг психофизического развития ребенка, дифференциальную диагностику детей с интеллектуальными нарушениями – задержкой психического развития и умственной отсталостью:

 -  скрининговую диагностику, осуществляемую для обследования группы детей, направленная на выявление детей с отклонениями в психическом развитии, дифференциации их от нормально развивающихся сверстников;

 - динамическую диагностику, направленную на мониторинг эффективности предпринятого коррекционно-развивающего обучения; а также для оценки состояние ребенка с особыми образовательными потребностями как в процессе реализации комплекса коррекционных мероприятий, так и в конце этапа обучения;

 - дифференциальную диагностику, направленную на решение следующих задач:

 

углубленный (феноменологический) вариант обследования с целью получения углубленной качественной оценки психофизического развития, раскрытие индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, определение типа нарушения развития для разработки наиболее эффективного образовательного маршрута и направленности обучения ребенка; 

 

выставление, уточнение диагноза и определение типа учреждения, в котором необходимо проводить коррекционно-педагогическое обучение ребенка, программы его обучения и воспитания;

 

отграничение сходных состояний при различных психофизических нарушениях, уточнение клинического, психолого-педагогического и функционального диагноза и определение вероятностного прогноза развития, путей и методов мульти- и междисциплинарного сопровождения ребенка;

 

прогнозирование возможностей развития и обучения ребенка на основе выявленных особенностей развития, а также определение путей и средств развивающе-коррекционной работы по исправлению как незначительных недостатков в развитии, так и компенсации сложных дефектов.

 

Область применения: педиатрия, неврология, психотерапия, психопатология детского возраста, детская психиатрия, медицинская реабилитация, медицинская генетика, специальная и клиническая психология, коррекционная педагогика, социальная защита, экспертная деятельность медицинских психологов и педагогов-психологов, деятельность психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций по отбору и комплектованию дошкольных и школьных образовательных учреждений. 

Программа для ЭВМ «Пособие для оценки, мониторинга и скрининга психофизического развития ребенка «Инфант»

(интерактивная программа)»

ВОЗМОЖНОСТИ ПО

 

«Пособие для оценки, мониторинга и скрининга психофизического развития ребенка «Инфант» (интерактивная программа)» содержит 70 как авторских, так и модифицированных и апробированных авторами диагностических методик, позволяющих решать широкий спектр исследовательских задач, направленных на изучение таких сторон психического развития ребенка, как:

- восприятие (25 методик);

- внимание (8 методик);

- мышление (24 методики):

- образно – логическое мышление (15 методик);

- словесно (вербально) – логическое мышление (6 методик);

- наглядно – действенное мышление (3 методики);

- память (9 методик):

- кратковременная зрительная память (7 методик);

- кратковременная слуховая память (2 методики);

-  речь (4 методики).

 

В ПО отсутствуют технологии искусственного интеллекта.

ПО состоит из следующих Элементов, Модулей, Разделов и Подразделов:

- Модуль входа. Содержит поля для ввода логина/пароля, входа в программу или на страницу администрирования;

- Модуль «Администрирования». Управление пользователями: просмотра, добавления, присваивание уровня доступа, редактирования и удаления Пользователей, а также просмотр журнала использования программы;

- Модуль «Список пациентов». База данных пациентов. Список пациентов выводится в виде таблицы, с возможностью выбора, добавления, сортировки и удаления пациентов. Текстовый поиск по ФИО. Фильтрация по дате добавления;

- Модуль «Список упражнений» представляет собой экранную форму с текстовой информацией, отображающей список упражнений (методик), имеющихся в программе, с возможностью выбора упражнения для перехода на страницу упражнения, фильтрации упражнений по автору, а также добавление упражнений в избранное.

- Модуль «Страница упражнения» представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией. Модуль состоит из нескольких разделов. В левой части:

•      информация по методике (описание, процедура проведения, анализируемые показатели и нормативы выполнения).

•      оценка результатов после выполнения упражнения с предложенными вариантами характера деятельности, видами помощи, протоколом.

В правой части:

•      Органы управления выбором задания, настройкой сложности, запуском упражнения.

•      Отображения стимульного материала для предварительного ознакомления специалиста с заданием.

 

- Модуль выполнения упражнения представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой и иллюстративной информацией, необходимой для выполнения упражнения.

 

- Модуль информации представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией и возможность ознакомится с руководством пользователя, а также с информацией о программе.

 

- Модуль вывода на печать представляет собой экранные формы (разделы) с текстовой информацией. Модуль предоставляет возможность отправить на принтер документы для печати: анамнез, протоколы (с возможностью разделения документов «для пациента», «для специалиста»), а также стимульный материал упражнений, выполнение которых физиологически удобнее выполнить на бумаге (например, рисование).

 

- Элемент «Личный кабинет пациента», состоит из:

 

а) Модуль «Анамнез пациента» представляет собой экранную форму в виде текстового документа в форме пред заполненного шаблона, который можно заполнять и/или редактировать по усмотрению специалиста.

 

б) Модуль «Протоколы пациента». В данном разделе отображаются экранные формы в виде таблиц с представлением отчетности (протоколы фиксации результатов исследования) для всех пройденных пациентом упражнениям. Имеется возможность распечатать или сохранить на ПК в виде файла протоколы пациента, в Личный кабинет которого осуществлен вход.

 

Разделы протокола такие как: текущая дата ФИО специалиста, проводившего исследование, название упражнения (методики), автор методики (адаптации, модификации), цель выполнения упражнения (методики) - заполняются автоматически. Специалистом самостоятельно заполняются оставшиеся разделы протокола.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО

 

1 ПО соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 62304, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119, ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126, ГОСТ Р ИСО 9127, ГОСТ 28195, ГОСТ Р 51188, ГОСТ ISO 14971, техническим условиям и комплекту конструкторской документации.

 

2 Программное обеспечение имеет функциональные характеристики, влияющие на его способность действовать по назначению.

ПО обеспечивает выполнение следующих функций, заявленных в технических условиях.

 

2.1 ПО имеет два уровня доступа: «Специалист» и «Администратор». При регистрации (на странице «Администрирование») нового Пользователя в ПО, ему присваивается уровень доступа с соответствующими полномочиями.

 

2.2 ПО предоставляет администрирование программы Пользователю с правами доступа «Администратор», а именно:

- создавать новых пользователей;

- удалять/редактировать данные ранее зарегистрированных пользователей;

- управлять обновлением и продлением ПО;

- создавать/удалять новых пациентов;

- выполнять упражнений;

- заполнять и/или редактировать разделы «Анамнеза», изменять размер шрифта текстового документа «Анамнез», сохранять отредактированный документ «Анамнез» в качестве шаблона, выбрать сохраненный шаблон для использования;

- заполнять разделы «Протоколы», сохранять и распечатать следующие виды Протоколов:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.3 ПО предоставляет Пользователям с правами доступа «Специалист» возможность:

- выполнения упражнений, создавать/удалять новых пациентов;

- заполнять и/или редактировать разделы «Анамнеза», изменять размер шрифта текстового документа «Анамнез», сохранять отредактированный документ «Анамнез» в качестве шаблона, выбрать сохраненный шаблон для использования;

 

 - заполнять и/или редактировать разделы «Протоколы», сохранять и распечатать следующие виды Протоколов:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.4 ПО обеспечивает возможность создавать сведения о пациенте в базе данных клиентской части ПО.

 

2.5 ПО обеспечивает хранение и считывание информации базы данных клиентской части ПО (файлы заданий, список пользователей, изображения и текст, необходимые для выполнения упражнений, тексты, которые используются в интерфейсе, данные о версии, лицензионный ключ, данные авторизации пользователей (Ф.И.О. и пароль), протоколы фиксации результатов исследования, список пациентов, данных пациентов) исключительно на персональном компьютере пользователя.

 

2.6 ПО обеспечивает просмотр и печать бумажной версии стимульного материала тех упражнений, выполнение которых осложняется в силу непривычности исполнения таких действий как рисование координатным устройством для управления курсором (мышкой), что может отразиться на результате диагностики, особенно при учете и/или ограниченности времени выполнения задания.

 

2.7 ПО обеспечивает возможность загрузки документов. После распечатки стимульного материала и выполнения упражнений (например, рисования или раскрашивания) можно отсканировать выполненное упражнение и сохранить отсканированное изображение в любую папку на портативном компьютере. На странице выполняемого упражнения после формирования протокола требуется нажать кнопку «Загрузить файл», найти и сохранить рисунок. В дальнейшем, при просмотре протокола на странице протоколов, в строке «Результат: баллы (макс.) /вывод об уровне развития» ПО обеспечивает высвечивание надписи: «Показать изображение», при нажатии которой сохраненное изображение открывается в окне программы, настроенной ОС для просмотра графических изображений по умолчанию.

 

2.8 ПО обеспечивает интерактивный ввод информации с помощью устройств ввода/вывода.

 

2.9 ПО обеспечивает возможность просмотра списка пациентов, сортировки списка пациентов по алфавиту и по дате рождения, а также фильтрации по дате внесения пациента в базу. 

 

2.10 ПО обеспечивает возможность поиска пациентов по фамилии, имени и отчеству, с возможностью сортировки результатов поиска по дате рождения.

 

2.11 ПО обеспечивает просмотр, сохранение на компьютере в виде файла и печать бумажной версии страниц анамнеза, Протоколов фиксации результатов исследования для пациента, Протоколов фиксации результатов исследования для специалиста.

При сохранении и печати протоколов ПО обеспечивает следующий выбор:

 

- Протокол фиксации результатов исследования для пациента (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание);

 

- Протокол фиксации результатов исследования для специалиста (выбор этого пункта сохраняет следующие разделы протокола: «ФИО» испытуемого, «Дата рождения» испытуемого, название методики, «Автор методики (адаптации, модификации)», «Цель» применения методики, «Результат: баллы/вывод об уровне развития» испытуемого, дата и время проведения диагностики, ФИО специалиста, проводившего обследование, примечание,  «Процесс выполнения диагностической методики», содержащий применительно к конкретному заданию следующие подразделы: «Факт выполнения», «Время выполнения», «Характер деятельности ребенка», «Виды помощи», «Баллы», описание стимульного материала и работы с ним).

 

2.12 ПО обеспечивает возможность пользователю-специалисту переходить на страницу выбранного упражнения, где содержатся следующие разделы:

 

а) описание методики, включающее: название методики, автора методики (адаптации, модификации), источник описания методики, цель использования методики, возрастной диапазон применения, описание стимульного материала, стимульный материл (предложен автором);

 

б) процедура проведения (предложена автором методики);

в) анализируемые показатели и нормативы выполнения (предложены автором методики);

 

г) оценка результатов (предложена автором методики)

- характер деятельности ребенка: ПО обеспечивает выбор одного из предложенных вариантов: •  ребенок не понимает инструкцию;

• ребенок понимает инструкцию, но не может выполнить задание;

• целенаправленное выполнение задания;

- виды возможной помощи: ПО обеспечивает выбор из предложенных вариантов:

• стимулирующая помощь:

- одобрение или неодобрение действий ребенка, стимуляция с помощью слов «хорошо», «правильно», «неправильно, подумай еще»;

• направляющая помощь:

- вопросы к испытуемому о том, почему он сделал то или иное действие, с целью повышения уровня осознания смысла задания и ориентировки в задании;

- подсказка, совет действовать тем или иным образом;

• обучающая помощь:

- показ способа выполнения задания с просьбой повторить это действие;

- совместно-раздельная деятельность: специалист начинает выполнять задание, а ребенок продолжает.

 

д) протокол фиксации результатов исследования.

Если упражнение состоит из нескольких заданий, то ПО дает возможность выбора с помощью выпадающего меню с номерами или названиями заданий.

 

2.13 После выполнения задания в поле «Оценка результата», ПО обеспечивает возможность специалисту, при необходимости, выбирать из предложенных вариантов (или вписывать в протокол самостоятельно) характер деятельности ребенка, виды возможной помощи. При нажатии кнопки «Сформировать протокол» ПО обеспечивает формирование протокола фиксации результатов исследования.

 

2.14 ПО обеспечивает автоматическое заполнение следующих разделов протокола: название методики, автор методики (адаптации, модификации), цель выполнения методики, текущая дата и время, специалист проводивший исследование, время, затраченное на выполнение (если предусмотрено методикой).  

После чего ПО предоставляет возможность специалисту заполнять оставшиеся разделы протокола согласно пункту «Анализируемые показатели и нормативы выполнения», разработанные авторами методик. ПО обеспечивает доступность Протокола для просмотра на странице «Протоколы».

 

2.15 ПО предоставляет доступ Пользователю к Руководству пользователя и информации о ПО. ПО обеспечивает доступ к Руководству пользователя путем открытия окна с информацией в следующих формах:

 

- «Руководство пользователя к данной странице» (открывает окно, содержащее информацию из Руководства пользователя к странице ПО, открытой в данный момент);

 

- «Общее Руководство пользователя» (открывает окно, содержащее Руководство пользователя на странице оглавления);

 

- Название и номер версии ПО.

СТОИМОСТЬ ПО 

Стоимость ПО рассчитывается индивидуально по проектам.

Для получения специальных условий свяжитесь с нами: info@programed.ru